ВОПРОС: «Меня волнует адаптация ребёнка в детском саду»

                    Татьяна К.

ОТВЕТ.

Адаптация к детскому саду сложный период и для детей и для их родителей. Поэтому, если мы взрослые, поведем себя  неправильно, то у малыша могут возникнуть проблемы в общении со сверстникам и педагогами.

Лучше  заранее подготовиться к походу в детский сад.

Наши советы

  1. За два-три месяца до приёма ребенка в детский сад уже дома нужно приучить малыша к режиму дошкольного учреждения (рациональное питание, дневной сон, продолжительное пребывание на свежем воздухе).
  2. Необходимо уделить серьёзное внимание формированию навыков самостоятельности (раздеваться, одеваться, самостоятельно занять себя игрушкой).
  3. Родителям надо заранее рассказать ребёнку, что такое детский сад и зачем дети туда ходят.
  4. Не оставляйте кроху в детском саду на длительные сроки в первые дни.
  5. Поддерживайте доброжелательную, теплую атмосферу в семье.
  6. Учите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить а не отнимать игрушки, предлагать свои.
  7. В присутствии детей избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  8. Избегайте конфликтов в семье, потому что любые разногласия в семье усиливают отрицательные проявления у малыша.

Уважаемые мамы и папы! Если в вашем доме царят взаимопонимание и гармония, то адаптационный период пройдет быстро, и малыш будет с удовольствием посещать детский сад, расти и развиваться. Желаем Вам терпения и успехов!

ВОПРОС: «Как научиться не кричать на ребенка?»

Дмитрий Е.

ОТВЕТ.

Повышая голос на ребенка, тем более при посторонних людях, вы, тем самым, расписываетесь в неумении контролировать собственные эмоции. Это прекрасный повод поработать над своими методами воспитания, но никак не повод вымещать собственные комплексы на том, кто по определению пока еще не может «дать сдачи». Вы же не будете кричать посреди улицы на своего босса или свекровь – даже если они вас совершенно не слушаются?

Три способа избежать криков

1. Изучайте возрастные нормы
Когда вы узнаете, что пятилетний ребенок просто не в состоянии «постоять спокойно» – ему жизненно необходимо прыгать, бегать, и вертеться – вам сразу станет легче. Еще легче вам станет, если учесть, что трехлетний карапуз не может рассчитать, когда именно ему захочется в туалет. И, может быть, вам вообще расхочется кричать на ребенка четырех лет, если вы будете осведомлены, что для него понятие «долго» или «через час» пока еще абстрактны.
2. Попробуйте «ролевые игры»
Представьте, что ваш малыш – абсолютно посторонний ребенок. Вы же не позволите себе кричать на чужого ребенка? И, кстати, к проступкам чужих детей мы относимся более лояльно. Еще способ: Пригласите гостей. Мы особенно ласковы со своими детьми, когда к нам приходят гости. Поэтому мысленно «поселите» у себя на кухне родственников, подруг или соседку – порыв накричать на ребенка пройдет сам собой. Или представьте себя участником реалити-шоу: наверняка, вам не захочется «исходить на крик» перед многомиллионной аудиторией?

Любой ребенок, особенно в первые годы жизни, предельно уязвим в эмоциональном плане, совершенно незащищен от данного воздействия!
Поэтому все те бранные слова, которыми вы в запале «награждаете» малыша, он нередко воспринимает как руководство к действию. Необходимо задуматься над этим, пока вы не добились эффекта бумеранга!

ВОПРОС: «Можно ли наказывать ребёнка и как?»

Екатерина Р.

ОТВЕТ. Наказание – это самая крайняя мера, которая применяется по отношению к детям только в тех случаях, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались недействительными. Сначала нужно установить границы,  затем требовать их соблюдения. Сами родители должны для себя определить. Чего  они хотят, а чего не хотят. Ребенок тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что нет.

  1. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что оно справедливо, что, даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви, его по – прежнему любят.
  2. Ни одно наказание не должно лишать ребенка возможностей для удовлетворения биологических и физиологических потребностей.
  3. Ребенок должен быть информирован о том. За  какие проступки последует наказание и в какой форме.
  4. Наказание ребенка должны носить временный характер. Так, например: «Ты лишаешься возможности играть в компьютер на три дня».
  5. При наказании ребенка следует избегать  оскорблений
  6. При наказании ребенка нельзя напоминать ему о его прежних поступках. Следует говорить с ним  только о том, за что он наказывается сейчас.
  7. Применяя наказание, нужно быть последовательным в предъявляемых ребенку требованиях. Не следует прибегать к наказаниям от случая к случаю.

Вопрос : «Что мне делать с моим непослушным ребёнком?»

Светлана А.

ОТВЕТ. Часто родители сразу, как только малыш начинает разговаривать, желают приучить ребенка быть послушным. В возрасте двух лет они ребенка приостанавливают, одергивают и поучают. Для малыша такого возраста слова родителей «нельзя», «хватит», «больше так не делай» ничего не значат. Поэтому, реакция малыша вполне естественна, он не слушается и поступает так, как считает нужным. Не следует в этом возрасте ругать ребенка и заставлять его выполнять все поручения родителей. Лучше отвлеките внимание ребенка и уберите подальше опасные предметы.

В возрасте 3-4 лет малыши начинают доставлять родителям массу хлопот, в этот период «маленькие бунтари» стараются все делать по-своему, а иногда и на «зло» родителям. Начиная с этого возраста, родителям следует вести себя правильно, а не стараться добиваться у ребенка послушания всеми методами принуждения. Необходимо прислушиваться к мнению ребенка и не ограничивать его свободы, в таком возрасте начинается формирование у ребенка таких качеств характера как решительность и целеустремленность. В случае же жесткой дисциплины и повышенных требований родителей, наказания его за каждое непослушание ребенок сдается и постепенно теряет интерес к познанию мира и не находит радости в жизни. Мудрые родители не учат своих детей послушанию, они приумножают в детях желание жить и развиваться.

В возрасте 5-6 лет, дети начинают реагировать по-разному на поведение своих родителей, они уже умеют оценивать их действия и поступки. Часто именно в это время родители недоумевают, почему ребенок стал отбиваться от рук, он не слушает, отказывается выполнять поручения и может резко ответить на наставления родителей. Эти проявления детского характера связаны с тем, что родители не имеют авторитета в глазах ребенка. Авторитет у ребенка родители формируют своим поведением и своим отношением к ребенку, к окружающим людям. Все родители, прежде всего, должны показать себя умнее, взрослее и ответственнее своих детей. Они должны проявить одновременно заботу и требовательность к ребенку.