1. Инновационные процессы в ДОУ
    • ФГОС ДО

В прошедшем 2015/16 учебном году педагогический кол­лектива МАДОУ ЦРР – детского сада № 4 работал  в соответствии с федеральными законами в области дошкольного образования:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 — ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»,
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 ноября 2013 года,

  • «Комментариям к ФГОС дошкольного образования» №08-249 от 28 февраля 2014 года Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России),
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»,
  • Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»,
  • Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

С 1 января 2016 года завершился переходный период введения ФГОС ДО и в соответствии с этим  МАДОУ ЦРР – детский сад №4 прошедший учебный год работал в соответствии с вступившим в силу ФГОС ДО. В Организации была проделана большая работа:

  1. Имеется Основная образовательная программа дошкольного образования

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребенка – детского сада №4

  1. Приведены в соответствие с ФГОС локальные акты Организации;
  2. Внесены изменения в планы учебно-воспитательной работы;
  3. Внесены изменения в рабочие программы по всем направлениям развития и по всем возрастам;
  4. Разработан учебный план в соответствии с требованиями ФГОС;
  5. Внесены изменения в «Программу развития МАДОУ ЦРР – детского сада №4»
  6. Все педагоги про­шли курсы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  7. Обеспечена методическая и информационная поддержка педагогов:
  • Педагоги МАДОУ обеспечены печатны­ми и электронными образова­тельными ресурсами. Ежегодно оформляется подписка на газеты и журналы, а также оформлена подписка на «МЦФР. Образование»;
  • Педагоги МАДОУ имеют доступ к элек­тронным образовательным ресурсам, все 10 компьютеров имеют подключение к сети Интернет.
  1. Обновлена развивающая предметно — пространственная среда, укрепилась материально – техническая база Организации;
  2. Информирование родителей и общественности о введении ФГОС в Организации осуществляется через сайт (есть рубрика), информационные стенды, на родительских собраниях, публикации в районной газете «Волна».

 

1.2 Раннее физико – математическое развитие

В Организации в прошедшем учебном году продолжалась работа по раннему физико – математическому развитию дошкольников.

Во всех группах детского сада имеются физико-математические уголки с наборами дидактических игр, числовыми фризами, ЛЕГО- и ТИКО- конструкторами, палочками Кюизенера,  логическими блоками Дьенеша, имеются квадраты Воскобовича, играми-головоломками типа «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо».

Приобретена детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» конструкторы WeDo для занятий робототехникой. Занятия по робототехнике в прошедшем учебном году начали уже в средней группе детского сада (воспитатель Ведерникова Е. А.)

Программа по физико-математическому развитию для детей с 2 до 7 лет

 

1.3 Работа в эксперименте

1.3.1. Пилотная площадка проекта «Повышение родительской ответственности в условиях работы родительских клубов «Наш ребёнок» (далее — проект) на территории Калининградской области в 2015-2016 учебном году. Был создан  родительский клуб «Наш ребенок», разработано «Положение о родительском клубе «Наш ребенок» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №4» и организована работа клуба.