Обо мне

Мовчан Ольга Вячеславовна – воспитатель подготовительной группы.

Образование: высшее, ФГАОУ ВПО Балтийский федеральный университет им. И. Канта, по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель».

Педагогическое кредо

«Если человек загадывает на год – он сеет хлеб,

Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья,

Если человек загадывает на века – он воспитывает детей».

Старинная мудрость

Моя педагогическая деятельность:

Особенностью моей педагогической деятельности является повышение качества дошкольного образования через сочетание инновационных методик и сохранение традиций детского сада, ценности и уникальности периода дошкольного детства.

Инновационным методом в работе с детьми считаю раннюю профилизацию дошкольников. С детьми моей группы мы реализуем проект «Первые шаги в науку», знакомимся с разнообразием наук и их значением в жизни человека.

 

Наш детский сад работает по направлению раннего физико-математического развития. Под ранним физико-математическим развитием дошкольников понимается качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных физико-математических представлений и связанных с ними логических операций.

Я считаю, что особое внимание в детском саду необходимо уделить конструированию, так как в последние десятилетия все дети увлекаются различными детскими развивающими конструкторами. Игры детей с конструкторами обладают большим преимуществом перед другими видами деятельности. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Постройки из конструктора всегда получаются яркими и красивыми, что дает ребенку ощущение успеха, радости и уверенности в собственных силах.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В детском саду мы занимаемся «Робототехникой», сборкой простых роботов. Дети создают яркие «умные» игрушки, наделяют их интеллектом, знакомятся с базовыми признаками программирования, учатся работать с моторами и датчиками. Это позволяет им почувствовать себя настоящими инженерами-конструкторами, развивает логическое мышление, словарный запас, навыки общения, коллективную выработку идей, установление причинно-следственных связей, анализ результатов и поиск новых решений.

Все дети любят смотреть мультфильмы, сегодня в моей группе работает мультстудия, и у детей есть возможность создавать свои мультфильмы.

Создание мультфильма с детьми – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Я считаю, что главной педагогической ценностью мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей, раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребенка.

Обязательным условием успеха своей работы считаю работу с родителями, вовлечение родителей в жизнь группы. Для этого использую новые формы работы: экскурсии по детскому саду, виртуальные экскурсии по городу, социальные акции, посвященные значительным событиям в жизни страны.

Сохранение традиций детского сада находит отражение в патриотическом воспитании дошкольников. Начинается оно знакомством с историей малой Родины. В нашем детском саду создан музей истории края, который рассказывает о необычайной истории этих земель.

Чувство патриотизма всегда должно жить в сердце человека, побуждая его заботиться о своей Родине, защищать ее и гордиться ею даже в нелегкие годы испытаний.

Вот почему, я считаю, необходимо уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию детей.

В своей работе я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, ведь каждый ребенок уникален, что легко и быстро делает один, другому удается с трудом, но удовлетворение от своей деятельности должен получить каждый ребенок. Я считаю, что создание благоприятных условий развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, проведение мероприятий по охране и укреплению физического здоровья, эмоционального благополучия создадут комфортные условия каждому моему воспитаннику.

Я уверена, каждый мой воспитанник вырастет успешным первоклассником: здоровым, физически развитым, активным, любознательным, способным решать интеллектуальные и личностные задачи, ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

 

Моя методическая работа:

Выступления на педагогических советах:

Консультации для воспитателей «ФГОС ДО. Требования к условиям реализации ООП ДО. Требования к развивающей предметно-пространственной среде»; «Анализ состояния работы по развитию умения детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение взаимодействовать и сотрудничать друг с другом в разных видах деятельности по ФГОС ДО».

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников»

Разработанные мной рабочие программы:

— для детей средней группы по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;

Дополнительные программы:

— дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.

— дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриотическое воспитание детей 3-7 лет»

— программа по физико-математическому развитию для детей с 2 до 7 лет.

Совершенствование педагогического мастерства:

  1. Мною были пройдены курсы повышения квалификации:

— Дополнительная профессиональная образовательная программа «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования», декабрь 2016 года (72 часа);

— Дополнительная профессиональная программа повышения квалификация «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритмы реализации», март 2018 года (72 часа)

  1. Презентация опыта, инновационных систем и методов обучения и воспитания:

Февраль 2017 года

Методическое объединение для заведующих ДОУ Зеленоградского района, проведение мастер – класса «Развивающие игры Фребеля с детьми дошкольного возраста».

Апрель 2017 года

Методическое объединение педагогов ДОУ Зеленоградского района «Cовременные инновационные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», проведение мастер-класса «Интерактивный глобус – современный вид развивающих игр».

Август 2017 года

Выступление на районной августовской педагогической конференции «Повышение качества дошкольного образования через раннюю профилизацию дошкольников»

Февраль 2018 года

Методическое объединение педагогов ДОУ Зеленоградского района, представление проекта «Любим футбол! Играем в футбол»

Март 2018 года

Участие в проведении вариативного модуля для педагогов ДОУ Калининградской области «Повышение качества дошкольного образования через реализацию проекта «Первые шаги в науку»»