Итоговый отчет

о реализации проекта «Повышение родительской ответственности в условиях работы родительских клубов «Наш ребёнок»

на территории Калининградской области»

в МАДОУ ЦРР – детском саду №4

 

В  2015 – 2016 учебном году МАДОУ ЦРР – детский сад №4

являлся пилотной площадкой по реализации проекта «Повышение родительской ответственности в условиях работы родительских клубов «Наш ребенок»» на территории  Зеленоградского района.

Детский сад и семья — важнейшие социальные институты, участвующие в формировании личности ребенка. Про­блема их взаимодействия была постав­лена с момента открытия первых дет­ских садов и традиционно осознавалась в теории и практике отечественного до­школьного образования как актуальная.

Сегодня отношения дошкольной образовательной организации и семьи рассматриваются как отношения соци­ального партнерства. Сотрудничество детского сада с семьей — один из основ­ных принципов дошкольного образова­ния. Педагоги ориентируются на повы­шение открытости образовательной ор­ганизации и конструктивное взаимодей­ствие с родителями воспитанников как равноправными участниками образова­тельных отношений, на поддержку их инициативы и активности через вовле­чение в управление образовательным процессом и непосредственно в образо­вательную деятельность.

Большое внимание уделяется фор­мам взаимодействия педагогов с роди­телями как равноправными участника­ми образовательных отношений.

 

В ходе реализации проекта в МАДОУ ЦРР – детский сад №4

проведены ряд мероприятий.

 

Нормативно — правовое обеспечение проекта

Нормативное обеспечение Дата разработки/

утверждения

Содержание
1. Приказ №138 12.12.2015 Об участии в проекте
2. Приказ №139 12.12.2015 О разработке нормативных документов
3. Приказ №140

 

12.12.2015 Об утверждении «Положения о создании рабочей группы по реализации проекта»
4. Приказ №141

 

12.12.2015 Об утверждении состава рабочей группы по  реализации проекта
6. Приказ №142

 

12.12.2015 Об утверждении плана действий (дорожной карты) по реализации проекта
9. План — график по реализации проекта в МАДОУ ЦРР – детском саду № 4 12.12.2015 Методическое обеспечение реализации проекта,

Информационное обеспечение реализации проекта

 

 

Организационное и информационное обеспечение реализации проекта

Мероприятия Сроки Результаты
1.

 

Создание родительского клуба январь  2016 года Ежемесячные заседания клуба согласно плана работы
январь – май 2016 2016 года Презентации, выпуск газет, участие в мероприятиях детского сада, праздниках, субботниках
2. Мониторинг, тестирование, беседы с целью привлечения родителей в клуб январь Анкеты, формирование банка идей по реализации проекта
3. Проведение заседаний клуба (гостиных, консультаций специалистами, социальных акций) январь — май Заседания по графику работы клуба и по запросам родителей
4. Проведение дней открытых дверей январь — май Педагогические мероприятия по робототехнике, созданию мультфильмов, лепке
3. Обобщение опыта, проведение круглого стола Круглый стол «Мы – родители!»
Проведение семинаров для родителей с элементами тренинга «Трудный я» февраль
4. Информирование родителей о ходе реализации проекта и его результатах январь – май  2016 года сайт, информационные стенды
январь —

май 2016 года

публикация в районной газете «Волна»  «Мультфильм придумаем сами»
публикация в районной газете «Волна» об участии детей в международном конкурсе детского творчества «Цветик – Семицветик»
публикация в районной газете «Волна»  «Красивые дела делаем сами»

 

Тематика заседаний родительского клуба определялась запросами и потребностями родителей, по результатам опроса родителей (законных представителей) воспитан­ников, а также с учетом направлений деятельности МАДОУ.

Взаимодействие с семьями строится с учетом родительского стажа, уровня образования родителей, их интересов и потребностей в психолого- педагогической информации.

Основные направления деятельности клуба:

  • развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;
  • оказание помощи семье в выполнении воспитательных функ­ций;
  • расширение педагогических знаний родителей (законных пред­ставителей);
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • привлечение всех членов семьи к активному участию в жизни МАДОУ и воспитанию детей;
  • обмен педагогическим опытом, накопление и передача старин­ных народных традиций молодому поколению;
  • повышение социального статуса и роли МАДОУ на муниципаль­ном уровне.

В ходе работы реализованы детско – родительские проекты: «Герб моей семьи», «Генеологическое дерево семьи», «Очень с папой мы похожи», «Цветок семейного счастья», «Зимние фантазии». Основная цель этих проектов — укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, общение родителей и детей, создание условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, партнерских отношений с семьёй. Работа над проектами подобного рода способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнерских отношений, сплочению детского коллектива, детей и родителей. Родители вместе с детьми осознали значимость этой работы и вместе радовались успехам.

В детском саду прошли выставки семейного творчества: «Моя мама – рукодельница», «Новогодняя гостья», «Папа может..», «Очень мамочку люблю». Данные мероприятия обогащают детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества, развивают творческие способности.

Родители детского сада составляли портфолио своего ребенка. Портфолио содержало рассказ родителей о своем ребенке, о его любимых игрушках, любимой еде, цвете, празднике, мечты маленького человека. Родители писали сочинение на тему «Мой идеальный  ребенок». Победителями стали мама Черниковой Алисы «Мамой стать и быть» сочинение в стихах и «Я и мой ребенок» сочинение мамы Замареевой  Полины.

Педагогами МАДОУ подготовлены и проведены открытые педагогические мероприятия для родителей:

  • лепка из соленого теста (вместе с мамой),
  • изучали физические явления с Наурашей, занимались робототехникой, снимали мультфильм

Прошли заседания родительских гостиных «Первый день он трудный самый», «Обучаемся, играя», «Чтобы ребенок рос здоровым!», «Мультфильмы: польза и вред», «Мама, папа, я —  здоровая спортивная семья», «Говорите красиво»

 

Перед родителями с консультациями выступили приглашенные специалисты: врач  — педиатр Ярмоленко В. И. «О прививках, вопросы и ответы», учитель – логопед Нукка Т. В. с консультацией о ранней логопедической помощи дошкольникам.

Анкетирование детей, проведенное в детском саду, показало, что любимым блюдами детей является картошка фри, сосиски, пельмени, поэтому медицинская сестра  Войтенкова Р. Ю. рассказала родителям об особенностях детского питания и организации питания в детском саду. Учитель начальных классов Бублик М. В. выступила с консультацией «Будущим первоклассникам».

В мае учитель провела анкетирование родителей детей подготовительной группы. Анкеты содержали такие вопросы:

  • какие виды деятельности ребенок выполняет успешнее всего?
  • в чем заключается, на ваш взгляд, готовность ребенка к школе?
  • кто в семье больше занимается воспитанием ребенка?

Интересно, что при  ответе родителей на первый вопрос было много мнений о том, что дети любят больше всего рисовать, придумывать истории, петь, танцевать. Готовностью к школе считают умение писать, читать, считать, называли и желание учиться, а воспитанием в семье занимаются обязательно бабушки и дедушки.

Анкета для  родителей старшей группы предложила родителям изложить интересующие их вопросы, на которые они хотели бы получить ответы

Весной в детском саду прошел субботник, в котором активное участие принимали папы: они носили песок, землю, высаживали кустарники, разбивали клумбы, копали огород. На субботник мы пригласили пап вместе с детьми.

Проводилось анкетирование детей к Международному женскому дню 8 Марта – «О моей маме», ко Дню защитника Отечества – «О моем папе», по итогам анкетирования оформлялись яркие стенгазеты.

23 февраля прошел спортивный праздник для пап «Папа – гордость моя!», к 8 Марта – «Мамочка любимая моя».

Использовались новые форм работы с детьми и родителями: социальные акции, посвященные значительным событиям в жизни страны: Дню Победы, охране природы, Дню рождения Пушкина, борьбе с курением.

Подготовлены дети – экскурсоводы для проведения экскурсий по детскому саду и проведения виртуальной экскурсии по городу Зеленоградску. Экскурсоводы —  дети подготовительной группы проводили экскурсии для своих мам и пап.

На сайте МАДОУ создана информационная рубрики «Наш ребёнок» . Сайт детского сада  обеспечивает обратную связь с родителями по проблемам развития детей.

В своей работе над проектом коллектив старался учитывать потребности родителей, стремились заинтересовать их, включить в дискуссию, педагоги стремились использовать интерактивные формы взаимодействия, предполагающие включение родителей дошкольников в совместную с воспитателем деятельность как активных участников.

 

Заведующий МАДОУ ЦРР – детским садом № 4:                         В. А. Фомина